понедельник, 28 октября 2013 г.

Электровелосипед против скутера

Электровелосипед против скутера

1.Экономичность
Расход бензина скутером на 100км обычно 2-4л, т.е. в среднем 3л х 30 руб = 90 руб на 100км. Расход электроэнергии электровелосипедом на 100 км около 1,5квтчас х 3,3 руб = 4,75 руб на 100км. При месячном пробеге 1500км - 1350руб на бензин против 71 руб на электроэнергию. За сезон 6 месяцев разница составит 7670 руб. За три года эксплуатации около 23000 руб!!!
Но это не все. По данным автосервисов на ремонт скутера в год тратится в среднем около 5 тыс рублей - последствия плохих дорог и отвратительного бензина. За три года к затратам на бензин следует прибавить еще 15000 на ремонты, итого 38000 за три года!!! Ремонт электровелосипеда сводится к ремонту велосипеда, на базе которого он собран, как правило не более 1000 рублей в год. Даже если добавить замену аккумулятора, то полные расходы на электровелосипед не превысят 10000 руб за три года, что в 4 (!!!) раза меньше, чем у скутера.
2.Надежность
Электрическая часть электровелосипеда практически не выходит из строя весь срок службы, который для мотора - 10лет, для системы управления - 5 лет, для аккумулятора 3-8 лет. Выходят из строя только детали самого велосипеда - покрышки, тормоза, подшипники, но их замена весьма проста и не требует особых затрат. Проблемы надежности дешевых скутеров общеизвестны. Некачественный бензин в России большая проблема, но некачественного электричества быть не может.
3.Вес
Обычный вес скутера 70-100кг. Обычный вес электровелосипеда 18-25кг. С электровелосипедом запросто управится женщина и даже ребенок. Вес скутера проблема даже для сильного мужчины.
4.Скорость
Скорость скутера до 90км/час, скорость электровелосипеда до 60км/час. Как правило, и скутер и электровелосипед эксплуатируются при скорости до 40км/час из соображений безопасности. Электровелосипед хуже идет на подъемах, но в Калининградской области это имеет малое значение.
5. Цена
Примерно одинакова - хороший скутер и электровелосипед стоят от 35 до 45 тысяч рублей
6.Удобство эксплуатации
Скутер требует регистрации, прав на управление, за ними сейчас идет жесткий контроль со стороны ГАИ. Электровелосипед приравнивается к обычному велосипеду и доступен даже ребенку до 14 лет.
7.Грузоподъемность
У обычного двухколесного электровелосипеда меньше, чем у скутера - 120кг против 180-200кг у скутера. У трехколесного электровелосипеда грузоподъемность равная со скутером.
8.Престижность
Скутеры есть у многих, электровелосипеды у единиц. Отношение к скутерам сейчас у людей крайне отрицательное – шум, опасное поведение на дорогах, высокая аварийность. К электровелосипедам отношение совсем иное – любопытство, восхищение. Электровелосипеды сейчас очень модный транспорт в Европе – их продажи каждый год удваиваются, в Китае, Корее, на Тайване – народ массами пересаживается со скутеров на электровелосипеды, очень быстро растет число электровелосипедов в Украине, Прибалтике.

Вывод
Электровелосипед сейчас один из лучших видов транспорта для малых городов, поселков и сельской местности, где доходы населения малы. Это так же лучший выбор для молодежи. Обычный бензиновый скутер – удовольствие для богатых. )))


Казалось бы, вот же он, превосходный выбор при дорожающем бензине, но .... тишина, молчание. Впрочем, все понятно, в нефтегазовой стране снижение потребления бензина - это удар по прибылям нефтяных компаний, а им это надо? Нет, народ, покупайте скутеры и несите денежки в наши карманчики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий